|
Безрученкова Оксана Викторовна
Дата рождения: 15.12.1983г.
Образование:
- среднее специальное, закончила Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области, 2003 год по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация "Учитель начальных классов и музыки";
- высшее, закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 2007 год по специальности «Музыкальное образование», квалификация "Учитель музыки"
Должность: музыкальный руководитель
Педагогический стаж – 15 лет
В данном учреждении – 10 лет
В данной должности – 10 лет
Моё педагогическое кредо:
«Пока мне улыбается ребенок
Я знаю, что не зря живу».
Сергей Кунцевич
Эссе "Я - музыкальный руководитель!":
Я – музыкальный руководитель. То, что я стану музыкантом, я знала давно. Но область эта так широка, так необъятна! На свете много профессий, связанных с музыкой, но самая лучшая – та, что связана с детьми-дошколятами. Это такое естественное, непосредственное детское восхищение, когда они вдруг слышат звуки, которые я извлекаю из пианино, это абсолютная, полная готовность верить в чудеса, это неизменная готовность играть и, играя, учиться.
И вот пять лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада № 2. На меня смотрят они – мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но, оказывается, что дети и в два, и в четыре года знают и чувствуют иногда гораздо тоньше и больше, чем мы, взрослые. И я решила остаться в мире Детства, и научиться чувствовать вместе с детьми по новому – искренне удивляясь вместе с ними. И в этом мой главный помощник, мое подспорье, мой материал – это музыка.
Лев Николаевич Толстой назвал музыку «высшим в мире искусством», Василий Александрович Сухомлинский – «могучим источником мысли», Иван Сергеевич Тургенев – «разумом, воплощенным в прекрасных звуках». Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько гармоничным будет маленький внутренний мир ребенка. Моя обязанность – научить детей видеть и слышать прекрасное, различать в многообразии одну-единственную верную ноту. Моя задача – растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.
Высокий эстетический потенциал музыки как искусства рожден сочетанием семи нот, и каждая из них, как каждое качество, которое я воспитываю в детях, неповторима и важна. Например, «до» и «ре» – густые, низкие ноты, которые так ясно звучат в маршах и гимнах. Это основа основ, это воспитание патриотизма, гражданственности в маленьком ребенке. «Ми» и «фа» – четкие, ясные ноты, в самом центре нотной азбуки, словно воспитание в детях самостоятельности, умения принимать решения. «Соль», «ля», «си» – яркие ноты радости: звук колокольчика, гудок парохода, зовущего к новым приключениям, ведь одна из моих главных задач – воспитать радостного человека, который умеет наслаждаться красотой окружающего мира, творить.
Мой главный педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, быть успешным. У кого-то получается петь, кто-то прекрасно танцует, а кто-то необыкновенно четко отбивает ритм. Каждый – талантлив. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.
Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняются их интересы. Меняемся мы, музыкальные руководители. А что такое современный музыкальный руководитель в детском саду? Это и педагог, и психолог, и хореограф, и сценарист, и оформитель, и костюмер. Я очень стараюсь, чтобы детям было со мной интересно, чтобы на моих занятиях они не просто учили песни и танцы, а чувствовали себя легко и свободно в творческой атмосфере. Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Музыка способна объединить детей, родителей, воспитателей.
Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я веду детей в мир звуков, чувств, я воспитываю в них извечное стремление к гармонии и красоте. И это дает мне радость и осознание того, что делаю самое важное дело в своей жизни. Я – музыкальный руководитель и горжусь этим!
Мои достижения в профессиональной деятельности:
Конспекты:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима».
Конспект НОД в средней группе «День рождения Солнышка».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная страна Дюймовочки и эльфов».
Конспект ОД по музыке в подготовительной группе "Весна идёт, весне дорогу".
Сценарии:
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню семьи, любви и верности.
Сценарий мероприятия "Письма с фронта".
Театрализованное представление «Муха-Цокотуха».
Театрализованное представление «Лесная сказка».
Фотоальбом:
24.01.2018 год. Районный конкурс-фестиваль детских хоров «Поющий край» имени А.А. Архангельского
23.03.2018 год. Районный конкурс "Лучший воспитатель образовательного учреждения - 2018" |
|