МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участник районного конкурса «Лучший воспитатель образовательной организации 2023»

Шачнева Юлия Петровна

Дата рождения: 03.12.1978 г.

Образование: 

среднее специальное, окончила ГОУ СПО педагогическое училище г. Нижний Ломов в 1998 г. по специальности "Преподавание в начальных классах";

высшее, окончила Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского в 2003 году по специальности "Педагогика и психология"

прошла профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении высшего образования Современной гуманитарной академии по программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации» в марте 2017 года.

Должность: воспитатель

Общий стаж работы:  20 лет

Стаж педагогической работы:  15 лет

Стаж работы в должности (в данном учреждении): 8 лет

Квалификационная категория: первая

Моё педагогическое кредо: 

"Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребенка!"

Эссе:  «Я – педагог»

Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького!) личного успеха.   Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель?

Мне нравилось ходить в детский сад. Смотреть чем занимаются воспитатели, подражать им. И когда мне представился такой случай, моей радости не было предела.  Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Еще, будучи школьницей, я любила заниматься с маленькими детьми   – учила  их  познавать окружающий мир и просто играла  с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Поэтому после окончания  9-го класса,  я поступила в педагогическое училище. Однако получилось так, что,  закончив училище,   я пришла   работать  в школу.  Но все время   я чувствовала и понимала, что это не мое. Прошло много лет, прежде чем мне предложили идти работать в детский сад.

И вот  я пришла на работу  в детский сад, нигде и никогда  я не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. С того дня прошло больше 12 лет и ни разу я не пожалела об этом. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. 

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности. Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше педагог  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Я всегда  чувствую, что во мне они нуждаются.  Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. Но наряду с этим, лучшими качествами педагога, я считаю, заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.   Все время  должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым наставником является семья и воспитатель.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным. Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме. 

Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Впечатления  детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому  воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. 

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё получится.  Я  смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств,воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя. 

Воспитатель – скорее призванье

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе, 

Не могу по-другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Официальные документы

Профессиональные достижения

Участие в мероприятиях

Достижения воспитанников

Педагогическая находка

Методическая копилка

Обратная связь

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта