МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 2 г. Нижний Ломов

Проект «Волонтерское движение в детском саду»

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта.

 

«Волонтерское движение в детском саду»

 

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Нижний Ломов,

филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в

с. Кривошеевка,

филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Прянзерки.

 

1.3. Руководитель проекта, исполнители.

 

Руководитель проекта:

Шадрина Наталия Ивановна.

 

Исполнители:

дети 5-7 лет, педагоги детского сада и его филиалов, родители.

 

 

1.4. Сроки и этапы реализации проекта.

 

Сентябрь 2018 – декабрь 2022 гг.

 

 

 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Нормативно-правовая база проекта

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

- Устав МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов

- Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов.

- Программа развития МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов.

2.2. Проблема

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет? А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

2.3. Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п.4.6.)

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:

  • ответственности;
  • милосердия;
  • самостоятельности;
  • умение общаться с разными социальными группами людей;
  • личностный позитивизм.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

2.4. Цель.

Организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.

 

2.5. Задачи.

1. Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

2. Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыков общения в разновозрастном коллективе.

3. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

4. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

5. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

 

2.5. Содержание проекта.

Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада. В связи с этим разработаны основные методы работы с волонтерами:
1. Мероприятия по различным направлениям деятельности (психолого - педагогическое, социально - бытовое, социокультурное, и др).
2. Эмоциональная поддержка (поощрении, координации, направлении и др).
3. Анализа и самоанализа (навыки самоанализа собственной деятельности).
4. Стимулирования на позитивную деятельность (в качестве поощрения необходима система дополнительных социально значимых возможностей: познавательная экскурсия, билеты в театр, подарочные книги, значки и т.д.)

Механизм реализации проекта

Проект рассчитан на 2 года.
Принципы волонтерской деятельности:
- добровольность (никто не может быть вынужден действовать в качестве волонтера);
- безвозмездность (труд волонтера не оплачивается);
- добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

 

2.6. Результаты проекта.

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.

Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018-2022гг.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта