|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Нижний Ломов
Проект «Волонтерское движение в детском саду»
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
|
1.1. Наименование проекта.
|
«Волонтерское движение в детском саду»
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Нижний Ломов,
филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в
с. Кривошеевка,
филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Прянзерки.
|
1.3. Руководитель проекта, исполнители.
|
Руководитель проекта:
Шадрина Наталия Ивановна.
Исполнители:
дети 5-7 лет, педагоги детского сада и его филиалов, родители.
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта.
|
Сентябрь 2018 – декабрь 2022 гг.
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
|
2.1. Нормативно-правовая база проекта
|
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Федеральный закон «Об образовании»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Устав МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов
- Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов.
- Программа развития МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов.
|
2.2. Проблема
|
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет? А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?
Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.
Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
|
2.3. Актуальность.
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п.4.6.)
Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
- ответственности;
- милосердия;
- самостоятельности;
- умение общаться с разными социальными группами людей;
- личностный позитивизм.
Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.
|
2.4. Цель.
|
Организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
|
2.5. Задачи.
|
1. Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.
2. Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыков общения в разновозрастном коллективе.
3. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
4. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
5. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
|
2.5. Содержание проекта.
|
Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада. В связи с этим разработаны основные методы работы с волонтерами:
1. Мероприятия по различным направлениям деятельности (психолого - педагогическое, социально - бытовое, социокультурное, и др).
2. Эмоциональная поддержка (поощрении, координации, направлении и др).
3. Анализа и самоанализа (навыки самоанализа собственной деятельности).
4. Стимулирования на позитивную деятельность (в качестве поощрения необходима система дополнительных социально значимых возможностей: познавательная экскурсия, билеты в театр, подарочные книги, значки и т.д.)
Механизм реализации проекта
Проект рассчитан на 2 года.
Принципы волонтерской деятельности:
- добровольность (никто не может быть вынужден действовать в качестве волонтера);
- безвозмездность (труд волонтера не оплачивается);
- добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).
|
2.6. Результаты проекта.
|
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях.
Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем.
|
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018-2022гг.
|
|