Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Нижний Ломов
Проект «Волонтерское движение в детском саду»
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта. |
«Волонтерское движение в детском саду»
|
|
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Нижний Ломов, филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Кривошеевка, филиал МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Прянзерки. |
|
1.3. Руководитель проекта, исполнители. |
Руководитель проекта: Шадрина Наталия Ивановна.
Исполнители: дети 5-7 лет, педагоги детского сада и его филиалов, родители.
|
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта. |
Сентябрь 2018 – декабрь 2022 гг.
|
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Нормативно-правовая база проекта |
- Всеобщая декларация прав человека ( - Конвенция о правах ребенка ( - Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, - Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30); - Федеральный закон «Об образовании» - Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ; - Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»; - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; - Федеральный закон от 11 августа 1995 г. » О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». - Устав МБДОУ детского сада № - Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № - Программа развития МБДОУ детского сада № |
|
2.2. Проблема |
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет? А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада. Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. |
|
2.3. Актуальность. |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п.4.6.) Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств:
Дошкольный возраст характеризуется, как период сензитивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей. |
|
2.4. Цель. |
Организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
|
|
2.5. Задачи. |
1. Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим. 2. Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыков общения в разновозрастном коллективе. 3. Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности. 4. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении; 5. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
|
|
2.5. Содержание проекта. |
Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада. В связи с этим разработаны основные методы работы с волонтерами: Механизм реализации проекта Проект рассчитан на 2 года.
|
|
2.6. Результаты проекта. |
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев. В результате реализации проекта взрослые и старшие дошкольники получат новые знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе, милосердие, что будет являться основой волонтёрской направленности личности ребёнка в дальнейшем. |
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2018-2022гг.