Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурные площадки, цветники, огород. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
В музыкально/физкультурном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, физкультурные досуги, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, проектор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастическая стенка и скамейки, спортивные маты, скакалки, обручи, спортивные модули и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
В детском саду имеются:
- групповые помещения с отдельными спальными комнатами - 12;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет педагога-психолога- 1;
- музыкально/физкультурный зал - 1
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский блок - 1.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая предметно–пространственная среда (РППС) групп построена в соответствии с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, безопасности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки.
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в МБДОУ детском саду № 2 г. Нижний Ломов не предусмотрен.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПАСПОРТ доступности МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов
ПАСПОРТ доступности филиала МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Прянзерки
ПАСПОРТ доступности филиала МБДОУ детского сада №2 г. Нижний Ломов в с. Кривошеевка
Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, созданные в МБДОУ детском саду №2 г. Нижний Ломов
о специально оборудованных учебных кабинетах |
просмотр |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями |
просмотр |
о библиотеке (ах), приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями |
не имеется |
об объектах спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями |
просмотр |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями |
просмотр |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
просмотр |
о специальных условиях питанияВ ДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. При организации питания сотрудники ДОУ руководствуются действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Разработка отдельного меню для детей -инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями не осуществляется. |
не предоставляются |
о специальных условиях охраны здоровьяВ МБДОУ детском саду №2 г. Нижний Ломов медицинское обслуживание обеспечивается на основании договора (Договор об обслуживании воспитанников ДОУ между МБДОУ детским садом №2 г. Нижний Ломов и ГБУЗ «Нижнеломовская межрайонная больница»).
|
предоставляются |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями |
не предоставляется |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями |
не предоставляется |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
отсутствуют |