Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает - пусть он находится в постоянном движении.

                                               Ж.Ж.Руссо

   Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Здоровье, и это неоспоримо, основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

   Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

   Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

   Двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Необходимо устраивать вечерние прогулки, после которых у ребенка появляется хороший аппетит, бодрое настроение, дети быстро засыпают и спят более глубоко.

  В течение дня нужно обращать внимание на то, как ребенок сидит, ходит, бегает и т.д.; нужно закаливать детей в процессе с повседневной жизни (мыть руки до локтя, умываться, проводить для этого специальные меры закаливания: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры).

   Велика роль примера родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.

   У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

   Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

   Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!

Физическая культура в семье

    Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в  обществе  – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

    Семья  –  это  коллектив,  члены  которого  взаимосвязаны  определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает  в систему  существующих  отношений  благодаря  которым  он   постигает   нормы общественного поведения. В беседах с родителями о роли семейного  воспитания педагог подчеркивает, как многосторонне  влияние родителей на  формирующуюся личность: рассказывает о семье как первой социальной ячейке,  о  характерном для нее укладе и стиле отношений всех  членов  семьи,  о  направленности  их интересов  и  ее  потребностях,  обеспечивающих  здоровый  микроклимат.   От семейного  микроклимата  во  многом  зависит  эффективность   педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если  растет  в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

    Семью  укрепляют  общие  дела  и  заботы,  будни,  наполненные  полезным содержанием, совместный  досуг  и  отдых,  поэтому  воспитатели  расценивают организацию  совместного  досуга  не  только  важное   средство   воспитания ребенка, но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое  воспитание имеет большое значение для семьи.

   Понятие «Физическое воспитание» - о чем говорит уже сам термин, входит  в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Это означает, что, так  же  как и воспитание представляет собой процесс решения  определенных  воспитательно  –   образовательных   задач,   характеризуются  всеми   общими   признаками педагогического процесса.

   Отличительные  особенности  физического  воспитания  определяются  прежде всего тем,  что  этот  процесс  направленный  на  формирование  двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепление здоровья.

   Семья во многом определяет отношение детей к физическим  упражнениям,  их интерес к  спорту,  активность  и  инициативу.  Этому  способствуют  близкое эмоциональное общение детей  и  взрослых  в  разных  ситуациях,  естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной  жизни страны,  переживания  при  просмотре   телевизионных   спортивных   передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

   Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному  поведению  отца, матери, укладу жизни семьи. Личный  пример  родителей,  совместные  физкультурные  занятия,  здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

ЗАРЯДКА ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!!!

1. «Пружинка»

И.п. – сидя на фитболе, ноги врозь, руки на коленях, локти развести. - пружинить на фитболе, сначало медленно, затем в быстром темпе; - подтягивать к груди то одно, то другое колено, руки развести в стороны. 2. «Разгибание на шаре»

2. « Подними шар»

И.п.- лёжа на спине, шар зажать между лодыжками, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги с шаром. 2 – и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Барабанщик».

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги, согнутые в коленях, положить на шар. - бить пятками поочерёдно по шару сверху вниз.

4. «Кошечка»

И.п. – стоя на коленях, ладони положить на шар. - выгнуть спину («кошечка злая» ). - прогнуться в спине («кошечка добрая» ).

5. «Отжимание»

И.п. – лёжа бёдрами на мяче, ноги вместе, руки упираются в пол. Кисти на ширине плеч. 1- вдох – руки согнуть. 2- выдох – руки выпрямить. Повторить 8-10 раз.

6. «Прыжки»

И.п.- стоя ноги врозь, шар в вытянутых руках. - подпрыгнуть, согнуть ноги в коленях, достать коленями шар. Повторить 8-10раз. И будьте всегда рядом с ребенком, выполняйте все упражнения вместе с ним, это сблизит вас еще больше, да и принесет уйму пользы для вашего здоровья.

ПОМНИТЕ, ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ!!!

Как мы просыпаемся

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, «мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т. п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить вашу жизненную энергию и здоровье. Закрепите утренний психологический настрой, с улыбкой скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте передавать друг другу только хорошее настроение.

Для решения проблем и преодоления трудностей сконцентрируйте все свои силы. Используйте следующие формы самовнушения: «Я могу быть приветливым, терпеливым, добрым...», «У меня хорошее настроение», «Даже если это совсем не просто, я с этим справлюсь», «Это нужно сделать», «Не поддаваться слабоволию», «Все будет хорошо». «Все изменится к лучшему». Пожелайте всем «Добра, Любви и Гармонии».

Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера. Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!

Итак, вы проснулись, настроили свои мысли на положительные эмоции, улыбнулись.

Лежа на спине, разотрите ладони, погладьте руки от кистей вверх, ладонями разотрите ушные раковины, как бы умойте лицо, круговыми движениями по часовой стрелке погладьте живот. Вы почувствуете, как постепенно пробуждается ваш организм, каждая клеточка наливается бодростью и свежестью.

Теперь уберите подушку и лежа на спине хорошо потянитесь. Руки вытяните вверх за голову, а ноги поочередно вперед. Причем пятку, не отрывая от постели, тяните от себя, а пальцы ноги тяните к себе. В таком положении держите ногу пять секунд. Затем расслабьтесь на две-три секунды и выполняйте потягивание другой ногой. Отдохните и потянитесь двумя ногами вместе. Повторите каждое упражнение 3–5 раз.

Дыхание спокойное, произвольное, через нос, вдох короче, чем выдох. Потягивание пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает вялость, сонливость.

Гимнастика пробуждения:

  • Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
  • Пошевелите пальцами рук и ног.
  • Сожмите пальцы в кулаки.
  • Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
  • Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
  • Опустите руки.
  • Разотрите ладони до появления тепла.
  • «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
  • Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
  • Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
  • Потяните две ноги вместе.
  • Прогнитесь.
  • Сели.
  • Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
  • Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Утренняя гимнастика для малышей

    Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет. Если вместе с малышом вы будете ежедневно выделять каждый день по 10 минут для выполнения гимнастических упражнений, то уже к школьному возрасту выработаете у него полезную привычку самостоятельно начинать день с утренней гимнастики. Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

   Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников должен включать в себя не более десятка упражнений. Количество повторов каждого упражнения – по пять раз.

   Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников обычно включает три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие и закаливающие упражнения.

   Главное – не забывать о том, что необходимо заинтересовать малыша выполнением комплекса упражнений утренней гимнастики, чтобы зарядка не стала для него рутиной. Для этого нужно превращать утреннюю гимнастику в увлекательную игру – делать упражнения под музыку, вводить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: разминка

Разминка в комплексе упражнений утренней гимнастики ориентирована на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега.

Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста, и может иметь массу вариаций. Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен комнаты по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток), ходьбу боком.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: развивающие упражнения

Этой части комплекса упражнений утренней гимнастики следует отводить около 5 минут. В идеале комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики должен включать по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: плечевого пояса и рук, мышц пресса и груди, ног, формирования осанки.

При выполнении всех упражнений необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал через нос.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц плечевого пояса и рук

Упражнение «Ушки»:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

Выполнение: сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении).

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища

Упражнение «Птички поют»:

Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево ( будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

Упражнение «Охи-вздохи»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног

Упражнение «мячик»

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка), вернуться в исходную позицию.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: общеукрепляющие упражнения

На этом этапе утренней гимнастики дети расслабляют мышцы и восстанавливают нормальный темп дыхания. Упражнения делают в течение 3-4 минут.

Общеукрепляющий комплекс упражнений утренней гимнастики может включать упражнения на становление правильного дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. И даже обтирания холодной водой!

Упражнения для осанки

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону. Затем положить на голову мешочек, набитый песком, и с этим снарядом походить (просто так, затем на носках, на пятках), сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы

Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног.

Собрать пальцами ног разложенную на полу веревку.

Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.

Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика при минимуме усилий обеспечивает потрясающий эффект. В этом вы сможете убедиться сами, приобщив малыша к полезной системе упражнений.

         Коротко о пользе дыхательной гимнастики

Дыхательные упражнения насыщают кислородом каждую клеточку детского организма, стимулируют работу сердечной мышцы и улучшают деятельность мозга. Умение правильно дышать со временем научит малыша управлять собой, кроме того, это позволит справиться с проблемой частых простуд и в какой-то мере уменьшит риск разрастания аденоидной ткани. Контроль над собственным дыханием поможет малышам в период реабилитации после воспаления легких и заметно улучшит состояние при бронхиальной астме.

         Важное предостережение

Если ребенок во время занятий чувствует покалывание и онемение конечностей, кисти его рук начинают самопроизвольно дрожать, а цвет лица резко меняется – произошла гипервентиляция легких. Чтобы облегчить состояние, попросите малыша сложить ручки ковшиком, поднести их к лицу и подышать в них.

         Упражнения в игровой форме

Не секрет, что маленьких детей сложно заставить делать что-либо, если данное действие не вызывает интереса. Именно поэтому предлагаем вам проводить занятия в игровой форме. Эффект они оказывают неоспоримый, но при этом совсем не вызывают затруднений. Чтобы малышам было еще интереснее, взрослые могут тоже принять участие в «игре» и даже вызвать ребенка на «соревнование».

Упражнение № 1 – пузырьки.

Поставьте перед ребенком чашку с водой и дайте ему трубочку для коктейля. Предложите ему сделать глубокий вдох носом и медленно выдохнуть воздух через трубочку, не надувая при этом щек.

Упражнение № 2 – боевой клич

Попросите малыша негромко, а затем громко покричать «как индеец», прикрывая и открывая ладошкой рот.

Упражнение № 3 – самый большой мыльный пузырь

Устройте соревнование с ребенком, пытаясь надуть самый большой мыльный пузырь. Для этого малышу придется вдыхать большой объем воздуха носом и медленно и протяжно выдыхать его.

 Упражнение № 4 – ветерок

Положите на стол два ватных шарика и дуйте на них вместе с малышом – кто дальше загонит шарик, тот и выиграл. Подскажите своему «сопернику», что вдох должен быть глубоким, а выдох – сильным и резким.

 Упражнение № 5 – футбол

Прошлая игра повторяется, но теперь шарик должен остаться в одиночестве, а на столе стоит установить «ворота» из кубиков или из других подручных материалов. Соперники должны забить гол друг другу, активно дуя на мячик из ваты.

 Упражнение № 6 – рисование

Попросите малыша «нарисовать» на стекле снеговика или гусеницу, просто дыша на стекло (вдох должен осуществляться через нос, а выдох – через сомкнутые в трубочку губы). Со временем задачу можно усложнить, предлагая дорисовать «ножки» и прочие детали.

       Дыхательная гимнастика для детей еще никому не приносила вреда, зато польза ее неоспорима. Обязательно приобщайте ребенка к веселым дыхательным играм, а по мере его взросления предлагайте более сложные и специализированные комплексы упражнений.

Релаксационные упражнения для  снятия мышечного напряжения

Уважаемые родители! Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Рас­слабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. В результате выполнения предложенных упражнений у детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными, спо­койными.

 «Шишки». Вы - медвежата, и с вами играет мама-медведица. Она бросает вам шишки. вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела - лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам...

«Холодно - жарко». Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись, рас­слабились... Но вот снова подул холодный ветер...

«Сорви яблоко». Представьте себе, что перед вами растет боль­шая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.

 «Муравей». Вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой потянуть носки на себя: ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног на выдохе. Носки вниз, стопы в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.

«Мороженое». Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши руки напряжены, ваше тело «ледяное». Но вот пригрело солнышко, морожено стало таять. Ваше тело, руки, ноги стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела...

«Факиры». Вы - факиры. Сядьте на ковер, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди. (покажите детям эту позу). Пока звучит музыка,  факиры отдыхают... Музыка закончилась, факиры работают, все мышцы напряжены, голова поднята, глаза смотрят уверенно, прямо перед собой.

«Солнечный зайчик». Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.  Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике,  на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнул голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

«Пчелка». Представьте себе теплый летний день. Подставьте  солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губи и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчел; можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыв рот, облегченно выдохнуть воздух.

«Качели». Представьте себе теплый летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится на брови. Она хочет покачаться: как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица).

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Полезные ссылки
Архив записей