МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

  




Рекомендации для родителей по ПДД.

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

 Рекомендации для родителей

1.      При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движенияповорот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто и  мототранспортными средствами;

не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЧТО МОГУ СДЕЛАТЬ Я, КАК РОДИТЕЛЬ?

1.    Быть примером для своего ребенка в поведении на дороге и как пешеход, и как водитель! 

2.    Пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле ВСЕГДА!

3.    Использовать автокресло, автолюльку или ремень безопасности (по возрасту) для своего ребенка ВСЕГДА!

4.    Купить и прикрепить себе и ребенку фликеры (светоотражатели) на одежду. Актуально в темное время суток и зимой!

5.    Изучать и использовать новую информацию о безопасности детей на дороге.

6.    Учить своего ребенка тому, что именно от поведения на дороге зависит его жизнь и жизнь  других  людей – участников дорожного движения!

ЗАПОМНИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ:

1.    Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить дорогу, где придется. 

2.    Идите только на зеленый свет светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.

3.    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни.

4.    Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

5.    Не переходите дорогу наискосок, объясняйте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Это делается для лучшего наблюдения за автотранспортом.

6.    Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать также.

7.    Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

8.    При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.


Меры профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Детям необходимо:

  • соблюдать правила личной гигиены, в том числе гигиену рук, которые предотвращают распространение инфекции (осуществлять мытье рук с мылом регулярно до и после еды, после каждого выхода на улицу, после посещения туалета, мытье рук с определенными интервалами);
  • при общении соблюдать дистанцию 1,5-2 метра;
  • не трогать глаза, рот и нос немытыми руками, а также без необходимости не прикасаться руками к дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и иным предметам;
  • при появлении симптомов недомогания (кашель, насморк, головная боль, слезотечение и иные) незамедлительно обращаться  к медицинскому работнику, а при его отсутствии и к воспитателю.

Родителям необходимо:

  • разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены;
  • не отпускать больных детей в детский сад и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям;
  • осознавать собственную роль и ответственность в профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Посещение детского сада возможно только в масках.


Безопасность на дорогах в зимний период.

Зима – особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Чтобы обезопасить ребенка, позаботьтесь о его внешним виде. Маленького пешехода должно быть  видно издалека. Необходима одежда ярких цветов, а так же разумно повесить несколько светоотражающих устройств.  Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года.
В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость, легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Главное правило поведения на дороге – удвоенное внимание и повышенная осторожность!
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги.
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Зимой  под снегом скрывается лед. Дорога становится очень скользкой!
Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих автомобилей. 
Поведение ребёнка формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретённого опыта. Часто взрослые сами пренебрегают пешеходным переходом или сигналом светофора при переходе улицы, тем самым подают плохой пример своему ребенку. Да и водители далеко не всегда соблюдают правила, а подчас ведут себя по-настоящему опасно по отношению к пешеходам. Поэтому знать основные требования для пешеходов - недостаточно для ребёнка. Зимой особенно важно, насколько мы научили его безопасному движению.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и приучайте к этому своих детей!


Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
Помните: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.  Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. Любите своего ребёнка - он ваш. Обнимайте ребёнка  не менее  4 раз в день, а лучше 8 раз. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.


с 20 марта по 17 апреля 2017 года на территории Пензенской области проводится областная антинаркотическая акция «Сурский край – без наркотиков!»


Памятка для родителей

«Золотые ключики» от потайной дверцы в мир чтения.

  • Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать:  так задаются образцы устной речи.
  • Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать рассказы и сказки: так задаются образцы восприятия слова.
  • Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми: так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Помните !

Таланты воспитываются книгами и поощрением.

Родители великих людей не навязывали детям книги – они окружали ими детей с детства.


Памятка для родителей

«Как учить с ребёнком стихи?»

Вы все знаете, что с детьми надо учить стихи.  Это развивает их память, расширяет кругозор, представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, их интеллектуальной культуры. Как правильно учить с детьми стихи? Постараемся  ответить на этот вопрос.

Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка.

Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевные. 

Для ребёнка важна мотивация. Хорошо, если стихотворение станет подарком кому-то. Облегчить детям восприятие поэтических строк поможет предварительная работа, которую следует проводить в несколько этапов.

  • Прочитайте стихотворение эмоционально, с выражением (лучше наизусть).
  • Объясните ребёнку незнакомые слова.
  • Прочитайте стихотворение ещё раз медленно, расставляя смысловые акценты. Расскажите, кто автор стихотворения и когда оно было написано.
  • Покажите иллюстрации, которые нарисовал художник, и в это время прочтите стихотворение ещё раз.
  • Теперь можно приступать к заучиванию. Скажите ребёнку: «Давай выучим это стихотворение наизусть. Ты постараешься его запомнить, а я тебе помогу».

Большинство детей дошкольного возраста хорошо запоминают стихи на слух. Предложите ребёнку «включить в голове магнитофон», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Прочитайте зарифмованные строки (две или четыре), повторите их вместе с ребёнком, а затем предложите ему рассказать эти строки самостоятельно. Таким образом, разучите каждый куплет, а потом прочитайте всё стихотворение целиком.

Для того чтобы дети лучше воспринимали стихотворный текст, необходимо формировать у них чувство ритма и рифмы. Этому способствуют разнообразные игры и упражнения, которые вы можете проводить дома.

  • Для развития чувства ритма используйте музыку. Учите ребёнка воспроизводить музыкальный ритм хлопками или постукиванием.
  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.
  • Рисуйте узоры и орнаменты из повторяющихся и чередующихся элементов, создавая симметричные композиции. Вырезайте бумажные салфетки и снежинки.
  • Проводите с детьми словесные игры.

Дошкольникам с хорошей зрительной памятью присуще наглядно-образное мышление. Запомнить стихотворные строчки им поможет картинка – схема, которую показывают  одновременно с чтением стихотворения, изобразить то, о чём в нём говорится, отделяя каждую строчку – картинку вертикальной чертой.  Ваши изобразительные способности при этом не имеют значения,  качество рисунков не влияет на продуктивность запоминания. Предложите ребёнку несколько раз повторить стихотворение по «картинному плану». Через некоторое время картинку – схему можно убрать.

Следующий приём заучивания целесообразно рекомендовать детям, которые основную часть информации воспринимают через ощущения и движения: им нужно не только услышать, но и потрогать, подкрепить запоминание двигательным актом. Повторяя стихотворение вместе с таким ребёнком, предложите ему класть в блюдо шарики (нанизывать кольца на пирамидку или бусины на леску). Например, строчка – шарик. Затем пусть вынимает шарики из блюда и повторяет стихотворение самостоятельно.

У некоторых дошкольников преобладает логическая память. После предварительной работы прочитайте первые строки стихотворения и предложите ребёнку своими словами рассказать, что было дальше. Если он остановился, зачитайте соответствующую строку текста и попросите продолжить рассказ. Затем предложите вспомнить, какими словами автор описал то или иное явление или событие. Таким образом, ребёнок постепенно запомнит весь стихотворный текст.

Ура, стихотворение выучено! Теперь пусть ребёнок нарисует к нему иллюстрацию, а вы напишите на рисунке имя автора и название произведения. Из таких памяток – иллюстраций можно составить книжку, рассматривая которую ребёнок может вспомнить и прочитать наизусть выученные стихотворения.


Памятка для родителей

«Искусство быть родителем».

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависит от мира на Земле, от семьи, от родителей, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Именно  семья, родители создают условия для первичной ориентации ребенка в обществе и несут за это ответственность, т.к. жизнь родителей служит тем первым социальным образцом, который для ребенка оказывается примером человеческих отношений.

Мы привыкли  ответственность за воспитание своих детей перекладывать на кого-то. Сначала мы надеемся на детский сад, потом на школу, но именно мы и только мы, родители, несем полную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание своих детей.

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

Согласно Конвенции о правах ребенка, родители несут ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, а детский сад, школа выступают только помощниками. Ребенок имеет полное право:

  • жить и воспитываться в семье;
  • знать, кто является его родителями;
  • на воспитание родителями;
  • на всестороннее развитие;
  • на защиту и т.д.

Очень важно, чтобы дети росли в атмосфере любви, уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее.




 







 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта