МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Победитель районного конкурса «Лучший воспитатель дошкольной организации 2020»

Шейкина Светлана Борисовна

Дата рождения: 16.05.1975г.

Образование:  

  • среднее специальное,  закончила Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области, 1996 год по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель  детского сада
  • высшее, закончила Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 2008 год по специальности «Социальная работа», квалификация специалист по социальной работе

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Трудовой стаж – 27 года

Педагогический стаж – 27 года

В данном учреждении – 14 лет

В данной должности – 27 года              

Рада приветствовать Вас

на персональной страничке сайта

МБДОУ детского сада №2!

Профессий хороших

В стране нашей много

Лишь сильные пусть для себя изберут

Наш труд воспитателя - труд педагога,

Нелегкий, но важный

И радостный труд!

   Мои достижения в профессиональной деятельности:  

№ п/п Дата Наименование
1. 2011 год Почетная грамота победителя районного конкурса педагогических проектов и методических разработок "Инновационный подход к созданию предметно-развивающей  среды в ДОУ"
2. 2011 год Грамота за активную работу с родителями в подготовке детского сада к новому учебному году.
3. 2012 год Почетная грамота Управления образования администрации Нижнеломовского района за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
4. 2012 год Благодарность за активную научно-методическую работу и участие в работе межрегиональной научно-практической конференции "Образование XXI века: развитие человеческого потенциала"
5. 2013 год Диплом Управления образования администрации Нижнеломовского района за 2 место в муниципальном этапе областного конкурса "Лучший воспитатель образовательного учреждения".
6. 2014 год Почетная грамота Министерства образования и науки Пензенской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование нравственных основ личности ребенка, активную работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
7. 2017 год Диплом победителя в номинации "Оригинальность и адекватность дизайна" II Областного конкурса "Образовательные Интернет-ресурсы педагогических работников Пензенской области"
8. 2017 год Почетная грамота Министерства образования и науки Пензенской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование нравственных основ личности ребенка, активную работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
9. 2018 год Благодарность за успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента РФ 18 марта 2018 года.
10. 2019 год Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель - 2019"
11. 2020 год Грамота Управления образования администрации Нижнеломовского района за 1 место в муниципальном этапе конкурса "Лучший воспитатель образовательной организации".
12. 2020 год Диплом Министерства образования и науки Пензенской области за участие в областном конкурсе "Лучший воспитатель образовательной организации".
13. 2020 год Диплом за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Воспитатель года России - 2020" (1 место в Пензенской области, 26 место в России) 
14. 2020 год Диплом за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Воспитатель года России - 2020" (призер в номинации "Лучшее эссе")
15. 2020 год Благодарность за участие во Всероссийском дистанционном конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольного образования "Воспитатель года России - 2020"
16. 2020 год Свидетельство о занесении на Доску Почета муниципального образования "Нижнеломовский район Пензенской области"
17. 2021 год  Диплом Всероссийского конкурса "Призвание" за 2 место в номинации "Методические разработки педагогов"
18. 2022 год Диплом за подготовку участников к  олимпиаде "Азбука дорожного движения"
19. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Моя семья - моя опора!"
20. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков на асфальте "Пусть мир станет ярким!"
21. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Подводный мир"
22. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Нарисуй кота"
23. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Арбузная феерия"
24. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Солнечное лето"
25. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Путешествие в страну Знаний"
26. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Фильм, фильм, фильм"
27. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Фантазия осени"
28. 2022 год Сертификат организатора ежегодной Всероссийской олимпиады "Эколята - молодые защитники природы"
29. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "В дружбе народов - единство страны"
30. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Мамино тепло"
31. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском конкурсе детских творческих работ "Дед Мороз - красный нос!"
32. 2022 год Диплом победителя 3 место Всероссийского педагогического конкурса "Творческий воспитатель - 2022"
33. 2022 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Новогодняя мастерская"
34. 2022 год Диплом победителя 1 место в номинации "Оформление группы" во Всероссийском конкурсе для работников образования "Новогодняя сказка"
35. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Чудесный день весны"
36. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Открытка маме"
37. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Бескрайний космос"
38. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийской онлайн-викторине "Я познаю мир"
39. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском конкурсе детских рисунков "Лучшего рисунка нет, это - мой автопортрет"
40. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященному 65-летию книги Н.Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"
41. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Бабушкина дача"
42. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Всероссийскому дню семьи, любви и верности "Моя семья"
43. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Кругом вода"
44. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском конкурсе рисунков "Я рисую лето"
45. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Яркие линии"
46. 2023 год Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к  участию во Всероссийском детском творческом конкурсе "Навстречу к знаниям"

   Почему я выбрала эту профессию? Выбор профессии связан, прежде всего, с образом моего воспитателя, Шишкиной Антониной Сергеевной, которая так удивительно рассказывала придуманные сказки и истории из своего детства, что они неизменно собирали вокруг нее всех детей, и впоследствии мы, ее воспитанники, именно такой представляли пушкинскую Арину Родионовну. Поэтому с детского сада я твердо знала, что стану воспитателем, хотя, наверное, это не единственная причина моего выбора профессии, поскольку первый педагог (моя бабушка) появился в нашем роду после Великой Отечественной войны, а на сегодняшний день посвятила себя этой профессии большая часть нашей семьи. Главная же причина, как бы банально это ни прозвучало, – любовь к детям, озорникам и непоседам, послушным и тихоням; к тем, к кому подчас очень сложно найти подход, и к тем, кто сразу пускает тебя в сердце; к тем, кто за завтраком расписывает щеки манной кашей, успевает за полчаса  превратить групповую комнату в непроходимый лес из стульев, игрушек и спортивного инвентаря, превращаясь в спальной комнате в ангелочков. Работа воспитателем позволяет  мне побывать в разных ролях, попробовать себя в различных сферах деятельности: художника, актера, режиссера, фотографа, и открыть в себе новые грани и новые способности. Взгляд на мир глазами ребенка – особая причина выбора профессии. С годами теряется свежесть впечатлений, и мы забываем радость открытий от того, что небо такое голубое, а кузнечик, оказывается,  играет на своих ножках. Дети нам возвращают эту радость. В конечном итоге, профессия воспитателя – самая гуманная, самая замечательная, потому что в наших силах сделать детей, а значит, и наше будущее лучше и добрее.

     Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Доверие детей и их родителей.

     Основные принципы работы с детьми?

1.  Принцип партнерских отношений, который предполагает уход от распространенных взглядов на воспитание как подчинение детей воспитателю. В воспитательном процессе ребенок и воспитатель являются равноправными партнерами. Основными критериями таких отношений являются: доверие, уважение к ребенку и непременный учет его интересов, гибкость по отношению к детям и стремление к достижению цели общими усилиями ребенка и воспитателя. В конечном итоге сам ребенок должен овладеть способами и методами  действия, необходимыми для успешных партнерских отношений.

2.Принцип индивидуального подхода, который предполагает развитие в ребенке скрытого потенциала.

3. Принцип тесного взаимодействия с семьей: единые требования к воспитанию, учет мнения родителей к подходу в воспитании ребенка, активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

4. Принцип соответствия требований времени к воспитанию и обучению ребенка: воспитать в ребенке те качества, которые востребованы в современном мире, то есть коммуникативные навыки, исследовательская деятельность, гибкость и креативность мышления.

     Мой подход к работе с детьми. Главным условием пребывания ребенка в детском саду я считаю психологический и физиологический комфорт детей в максимально приближенной к домашней обстановке, потому что только при таких условиях возможно гармоничное развитие личности. Одним из ключевых моментов воспитательного процесса я считаю устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Поэтому большое внимание уделяю психологической разгрузке детей. Помимо традиционных способов (музыка, рисование, психогимнастика), в своей работе я использую метод выбора детьми своего настроения. По приходу в группу дети выбирают картинку с изображением своего настроения. Иногда я предлагаю детям выбрать цвет своего настроения. То же самое дети делают в конце дня. Таким образом, дети не только учатся выражать и осознавать свои эмоции, но и дают мне информацию, которую я анализирую и выбираю способы помощи детям.

     Я придерживаюсь мнения, что с детьми необходим тактильный контакт, который дает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. Поэтому на протяжении всего дня я стараюсь ненавязчиво выразить свою привязанность и заботу, показать ребенку, что воспитатель – близкий ему человек: утром, когда ребенок приходит в группу, взять за руку, во время занятий погладить по голове, прикоснуться к плечу, во время сна посидеть рядом с ним, подоткнуть одеяло, поправить подушку.

    В процессе образовательной деятельности я не придерживаюсь жестких рамок занятий, предпочитаю более гибкую и свободную форму проведения. Так, исходя из своего опыта, я убедилась, что занятия  по познавательному развитию или по ознакомлению с художественной литературой дети гораздо лучше и комфортнее воспринимают, сидя на паласе (заметим, что дома дети очень часто играют именно на полу), когда ребенок может принять удобную позу, или на прогулке. Всегда использую в своей работе игровые приемы, сюрпризные моменты. Стараюсь создать целостную картину восприятия ребенком явления или предмета. Для этого активно использую комплексные, интегрированные занятия. Например, если мы говорим об осени, то день мы начинаем с наблюдения за листопадом, в течение дня читаем произведения об осени, поем песенки, изображаем листочки в танце, рисуем.

    Как известно, дети с самого раннего возраста живо реагируют на музыку. Она не только поднимает настроение, развивает воображение, но и обогащает внутренний мир ребенка. Поэтому я стараюсь окружить детей музыкой: детской, классической, разной тональности. Я использую музыкальное сопровождение как на занятиях (выразительное чтение произведений, рисование и лепка под подобранную музыку), так и вне их – во время обеда и в свободной деятельности.

    Каждый ребенок уникален, каждый ребенок хорош, к каждому ребенку можно найти подход. Поэтому, исходя из этого принципа, я внушаю детям осознание того, что они хороши независимо ни от чего. Возьмем, к примеру, случай, если ребенок совершил какой-нибудь проступок. Я подчеркиваю, что это не ребенок плохой, а нехорош его поступок, а затем действенным образом показываю последствия, к которым этот поступок привел. Это главный принцип моей работы.

Методическая копилка

Фотогалерея

Электронное портфолио воспитателя Шейкиной С.Б.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта