Победитель районного конкурса «Лучший воспитатель дошкольной организации 2020»
Шейкина Светлана Борисовна
Дата рождения: 16.05.1975г.
Образование:
- среднее специальное, закончила Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области, 1996 год по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация воспитатель детского сада
- высшее, закончила Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, 2008 год по специальности «Социальная работа», квалификация специалист по социальной работе
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Трудовой стаж – 27 года
Педагогический стаж – 27 года
В данном учреждении – 14 лет
В данной должности – 27 года
Рада приветствовать Вас
на персональной страничке сайта
МБДОУ детского сада №2!
Профессий хороших
В стране нашей много
Лишь сильные пусть для себя изберут
Наш труд воспитателя - труд педагога,
Нелегкий, но важный
И радостный труд!
Мои достижения в профессиональной деятельности:
Почему я выбрала эту профессию? Выбор профессии связан, прежде всего, с образом моего воспитателя, Шишкиной Антониной Сергеевной, которая так удивительно рассказывала придуманные сказки и истории из своего детства, что они неизменно собирали вокруг нее всех детей, и впоследствии мы, ее воспитанники, именно такой представляли пушкинскую Арину Родионовну. Поэтому с детского сада я твердо знала, что стану воспитателем, хотя, наверное, это не единственная причина моего выбора профессии, поскольку первый педагог (моя бабушка) появился в нашем роду после Великой Отечественной войны, а на сегодняшний день посвятила себя этой профессии большая часть нашей семьи. Главная же причина, как бы банально это ни прозвучало, – любовь к детям, озорникам и непоседам, послушным и тихоням; к тем, к кому подчас очень сложно найти подход, и к тем, кто сразу пускает тебя в сердце; к тем, кто за завтраком расписывает щеки манной кашей, успевает за полчаса превратить групповую комнату в непроходимый лес из стульев, игрушек и спортивного инвентаря, превращаясь в спальной комнате в ангелочков. Работа воспитателем позволяет мне побывать в разных ролях, попробовать себя в различных сферах деятельности: художника, актера, режиссера, фотографа, и открыть в себе новые грани и новые способности. Взгляд на мир глазами ребенка – особая причина выбора профессии. С годами теряется свежесть впечатлений, и мы забываем радость открытий от того, что небо такое голубое, а кузнечик, оказывается, играет на своих ножках. Дети нам возвращают эту радость. В конечном итоге, профессия воспитателя – самая гуманная, самая замечательная, потому что в наших силах сделать детей, а значит, и наше будущее лучше и добрее.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми? Доверие детей и их родителей.
Основные принципы работы с детьми?
1. Принцип партнерских отношений, который предполагает уход от распространенных взглядов на воспитание как подчинение детей воспитателю. В воспитательном процессе ребенок и воспитатель являются равноправными партнерами. Основными критериями таких отношений являются: доверие, уважение к ребенку и непременный учет его интересов, гибкость по отношению к детям и стремление к достижению цели общими усилиями ребенка и воспитателя. В конечном итоге сам ребенок должен овладеть способами и методами действия, необходимыми для успешных партнерских отношений.
2.Принцип индивидуального подхода, который предполагает развитие в ребенке скрытого потенциала.
3. Принцип тесного взаимодействия с семьей: единые требования к воспитанию, учет мнения родителей к подходу в воспитании ребенка, активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.
4. Принцип соответствия требований времени к воспитанию и обучению ребенка: воспитать в ребенке те качества, которые востребованы в современном мире, то есть коммуникативные навыки, исследовательская деятельность, гибкость и креативность мышления.
Мой подход к работе с детьми. Главным условием пребывания ребенка в детском саду я считаю психологический и физиологический комфорт детей в максимально приближенной к домашней обстановке, потому что только при таких условиях возможно гармоничное развитие личности. Одним из ключевых моментов воспитательного процесса я считаю устойчивое эмоциональное состояние ребенка. Поэтому большое внимание уделяю психологической разгрузке детей. Помимо традиционных способов (музыка, рисование, психогимнастика), в своей работе я использую метод выбора детьми своего настроения. По приходу в группу дети выбирают картинку с изображением своего настроения. Иногда я предлагаю детям выбрать цвет своего настроения. То же самое дети делают в конце дня. Таким образом, дети не только учатся выражать и осознавать свои эмоции, но и дают мне информацию, которую я анализирую и выбираю способы помощи детям.
Я придерживаюсь мнения, что с детьми необходим тактильный контакт, который дает ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. Поэтому на протяжении всего дня я стараюсь ненавязчиво выразить свою привязанность и заботу, показать ребенку, что воспитатель – близкий ему человек: утром, когда ребенок приходит в группу, взять за руку, во время занятий погладить по голове, прикоснуться к плечу, во время сна посидеть рядом с ним, подоткнуть одеяло, поправить подушку.
В процессе образовательной деятельности я не придерживаюсь жестких рамок занятий, предпочитаю более гибкую и свободную форму проведения. Так, исходя из своего опыта, я убедилась, что занятия по познавательному развитию или по ознакомлению с художественной литературой дети гораздо лучше и комфортнее воспринимают, сидя на паласе (заметим, что дома дети очень часто играют именно на полу), когда ребенок может принять удобную позу, или на прогулке. Всегда использую в своей работе игровые приемы, сюрпризные моменты. Стараюсь создать целостную картину восприятия ребенком явления или предмета. Для этого активно использую комплексные, интегрированные занятия. Например, если мы говорим об осени, то день мы начинаем с наблюдения за листопадом, в течение дня читаем произведения об осени, поем песенки, изображаем листочки в танце, рисуем.
Как известно, дети с самого раннего возраста живо реагируют на музыку. Она не только поднимает настроение, развивает воображение, но и обогащает внутренний мир ребенка. Поэтому я стараюсь окружить детей музыкой: детской, классической, разной тональности. Я использую музыкальное сопровождение как на занятиях (выразительное чтение произведений, рисование и лепка под подобранную музыку), так и вне их – во время обеда и в свободной деятельности.
Каждый ребенок уникален, каждый ребенок хорош, к каждому ребенку можно найти подход. Поэтому, исходя из этого принципа, я внушаю детям осознание того, что они хороши независимо ни от чего. Возьмем, к примеру, случай, если ребенок совершил какой-нибудь проступок. Я подчеркиваю, что это не ребенок плохой, а нехорош его поступок, а затем действенным образом показываю последствия, к которым этот поступок привел. Это главный принцип моей работы.
Электронное портфолио воспитателя Шейкиной С.Б.