МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная и оздоровительная деятельность детского сада осуществляется в соответствии с основными принципами Закона РФ «Об образовании в Российской  Федерации»», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, в соответствии  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 и другими нормативными документами.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Нижний Ломов 

 Краткая презентация Программы

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

Программа ориентирована на развитие детей от 1 года 6 мес. до прекращения образовательных отношений в группах:

-   раннего возраста (от 1г. 6 мес. до 2  лет);

-   первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

- младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя группа;

- старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;

- старший дошкольный возраст (от 6 до 7-8 лет) подготовительная к обучению в школе группа.

Используемые образовательные  программы

Обязательная часть программы составлена на основе «Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Утверждена приказом Министра просвещения Российской Федерации 25 ноября 2022 года № 1028).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками  образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

 ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 ‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает наличие приоритетного направления: краеведение, дошкольникам о родном крае.

Приоритетное направление означает:

  • формулировать задачи познавательного развития по ознакомлению дошкольников с историей, культурой, литературным наследием и трудом взрослых-тружеников Пензенского края на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;
  • проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели;
  • организовывать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;
  • сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;
  • владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;
  • обогащать представления дошкольников о родном крае, формируя их компетентность;

приобщать дошкольников к малой родине, уметь анализировать и оценивать степень сформированности у детей представлений о своей малой родине.

Приоритетное направление реализуется в МБДОУ  на основе региональных  парциальных образовательных программ:

 «История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста» под общей редакцией доцента Е.Ф. Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2022г.; 

Данная программа адресована воспитателям, работающим по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Парциальная образовательная программа призвана помочь педагогам образовательных организаций систематически и целенаправленно осуществлять работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края, используя исторические знания как средство социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития ребёнка в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Приложения к программе содержат конспекты занятий, развлечений с детьми, фольклорные произведения.

Парциальная образовательная программа  «Человек на родной земле» под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2022 г. В парциальной программе представлен материал для ознакомления дошкольников с трудом взрослых – тружеников Пензенского края. В программе учтены требования ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, а также новые подходы к организации образовательного процесса с дошкольниками. У детей формируются элементарные представления о предприятиях и сельском хозяйстве Пензенского края.

Методическое пособие «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края» в 2 частях, под общей редакцией доцента Е.Ф.Купецковой, Пенза, ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2023г. Методическое пособие подготовлено в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В пособии воспитателям предлагаются материалы по ознакомлению дошкольников с народной культурой Пензенского края: особенностями организации быта, народного костюма, декоративно-прикладного искусства, устного и музыкального народного творчества жителей, населяющих наш край. Конспекты занятий, сценарии праздников, фольклорные произведения как устные так и музыкальные (в виде нот и схем национальных танцев), данные в приложении подскажут педагогам возможные варианты организации работы с детьми разного дошкольного возраста.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

При реализации Программы  ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ с семьями детей строится на принципах:

- тесное сотрудничество  с семьёй по вопросам развития ребёнка;

- оказание семьям консультативной психолого-педагогической поддержки в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

- открытость МБДОУ, обеспечивающая активное участие родителей (законных представителей) в педагогическом процессе группы, МБДОУ;

- осознание родителями (законными представителями) и педагогами важности полноценного проживания ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщение детей в МБДОУ и  семье к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ детского сада № 2 г. Нижний Ломов и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, и др.).

Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

МБДОУ Детский сад № 2 г. Нижний Ломов предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.

Педагоги используют интерактивные формы взаимодействия с родителями: «круглые столы», тренинги, дискуссии, практические занятия-консультации, индивидуальные беседы и разговоры, тестирование и анкетирование родителей (законных представителей), проведение совместных мероприятий педагогов с детьми и родителями (законными представителями), «картотека общих дел» и др.

В детском саду функционируют для родителей  (законных представителей) клуб молодой  семьи «Домашний очаг».

 

 

 

НАЗАД

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта