Колодкина Татьяна Владимировна
Дата рождения: 22 июня 1972 г.
Образование:
- среднее специальное, окончила Пензенское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, в июне 1991 года;
- высшее, окончила Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского по специальности педагогика и методика начального обучения, в июле 1997 года;
- прошла профессиональную переподготовку в частном образовательном учреждении высшего образования Современной гуманитарной академии по программе "Воспитатель дошкольной образовательной организации", в марте 2017 года.
Должность: воспитатель
Общий стаж работы: 30 лет
Стаж педагогической работы: 30 лет
Стаж работы в должности (в данном учреждении): 12 лет
Квалификационная категория: высшая
Моё педагогическое кредо:
"Если вы удачно выберите свой труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" К. Д. Ушинский
Эссе: «Моя педагогическая инициатива».
1 августа 2009 года. Я в волнении и ожидании. Сейчас ко мне придут 20 малышей. На меня будут смотреть 20 пар глаз…Грустных и весёлых, задумчивых и жизнерадостных, озорных и внимательных, любознательных и любопытных. Что я скажу им? Я скажу: «Здравствуйте, я ваша воспитательница…»
Кто же я, как воспитатель, в пространстве детского сада? Много ролей, даже за один день, находится для воспитателя. Главная роль – человек, воспитывающий детей, любящий их. А как же иначе? Воспитание движимо любовью и только любовью. Целый день я для них и мама, и нянечка, и добрый помощник, и верный друг, а на праздники даже и сказочный персонаж, Дед Мороз, например, добрый и щедрый, сказочница, весёлая и непринуждённая.
И уже глазами детей я воспринимаю окружающий мир, откликаюсь на их зов детства, и они платят мне любовью. И я люблю их, и не только весёлых, довольных, забавных, счастливых, уверенных в себе, но и нежеланных, нелюбимых, необласканных. Кто, если не я, отдаст им часть своей души?!
Каждый день я радуюсь успехам моих питомцев и сопереживаю их неудачам – в этом вижу своё предназначение. В светлом мире детства я чувствую себя как рыба в воде. Ребёнок – это целый мир. Мир чувств, эмоций, воображения, неординарного мышления, определённых знаний, умений, навыков. Такой необычный мир просто наталкивает на эксперимент в самом хорошем позитивном смысле слова. И поэтому экспериментальная деятельность при работе с ребёнком является главным направлением моей работы. Это моя инициатива. Тут можно многого достичь: развить воображение, мышление, память, сенсорику, внимание, познать новое, ещё неизведанное. И что важно – есть обратная связь. Не только я помогаю ребёнку, но и он своими действиями порой поучает меня, порой удивляет, порой заставляет задуматься. Жизнь ставит перед моими малышами сложные проблемы, и они должны быть готовы к их решению. А помочь им в этом могу только я, проигрывая с ними различные ситуации. Кажется, это малое дело, но делаю я его с большой любовью, дети чувствуют это и тянутся к познаниям. А ведь можно познавать неведомое путём эксперимента. Вот песок. Что это такое для ребёнка? Неизвестное вещество. А я помогаю ему понять, что песок состоит из мелких песчинок, что бывает сухой и влажный, что на песке можно рисовать любые картины. И пальчик ребёнка двигается вместе с моим и с каждой минутой всё увереннее. Вот он опыт, «сын ошибок трудных»?! и это ли не счастье – ощущать, что этот малыш становится увереннее, восторгу его нет предела, и ты для него сейчас самый главнейший человек на земле. А летающие пёрышки – они вызвали взрыв эмоций – и дети заворожено слушают мой рассказ о предметах, летающих в воздухе. На какой-то момент я ощущаю себя волшебником. И разве это не чудо – такое радостное, такое восторженное общение с этим маленькими человечками. Они счастливы от всех моих экспериментов – и я счастлива вместе с ними.
Эксперимент – это то разумное зёрнышко, которое со временем даст свои всходы, спасёт ребёнка от опасности и поможет ему утвердиться в жизни. А ведь всё начиналось с мелких песчинок и летающих пёрышек. А если глубоко вдуматься, то каждый мой день в детском саду – это своего рода эксперимент. Эксперимент, в котором главным является опыт доброты, честности, искренности. И этот опыт помогает мне почувствовать и увидеть уникальность и талантливость каждого ребёнка.
Я считаю своим призванием увидеть в душе ребёнка то зёрнышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательного человека. И лучшее, что я могу дать детям – это научить их любить мир и самого себя.
Так кто же я, как воспитатель, в пространстве детского сада? Я эмоциональна, духовна, интеллектуальна, воспитываю и развиваю детей, учу их творить, и навсегда полюбив, отдаю им свет моего сердца.
1 августа 2009 года. Я в волнении и ожидании. Сейчас ко мне придут 20 малышей. На меня будут смотреть 20 пар глаз…Грустных и весёлых, задумчивых и жизнерадостных, озорных и внимательных, любознательных и любопытных. Что я скажу им? Я скажу: «Здравствуйте, я ваша воспитательница…Я буду каждый день встречать вас с улыбкой, мы будем вместе придумывать разные игры, каждый день для вас будет радостным и увлекательным. Я буду вас понимать, утешать и любить. Главное, чтобы вы всегда были рядом со мной и помогали мне, и мы всегда поймём друг друга».
Мои достижения в профессиональной деятельности:
Статьи в газетах