Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Поэтому очень важным является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. С целью формирования у дошкольников основы здорового образа жизни воспитатели средней группы Шачнева Юлия Петровна и Токарева Ольга Николаевна разработали и реализовали проект «Азбука здоровья». При реализации проекта использовались разные виды деятельности. В тематическом блоке «Витамины и здоровье» проводились: беседы, чтение художественной литературы, дыхательная и пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильмов, образовательные ситуации, разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.
Важным тематическим блоком стал блок «Занимайся физкультурой!», включающий в себя физическую культуру и закаливание: воздушные ванны, прогулки на воздухе, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, ходьба босиком до и после сна по массажным коврикам, фитонциды (лук, чеснок), физкультурные занятия. Использовались в работе элементы игротерапии. Игротерапия помогает детям избавляться от внутренних страхов, а также позволяет снять эмоциональное напряжение. Проводилась работа с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, наглядная информация, рекомендации для семейного домашнего чтения.
Реализация проекта дала положительные результаты. У детей значительно повысились знания о значимости здорового образа жизни, повысился интерес и желание заниматься гимнастикой утренней и после сна, физкультурой, сформированы культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.