МБДОУ детский сад №2
"Колокольчик"
Меню сайта

Категории раздела
Для родителей [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Создание развивающей предметной среды дома.

Консультация для родителей

«Создание развивающей предметной

среды дома».

 

Для детей в детском саду обязательно создаётся предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.

Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. Да к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение.

Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют

различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых.

Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры:

действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его

психофизических особенностей и возможностей.

Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности.

Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка

обстановка не причиняла ему вреда.

В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету.

Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте,

нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то

использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не

избежать гиподинамии.

Прежде всего, важно организовать «Детское зеркало». Как

утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое

отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок,  и вернувшись, осматривает себя.

При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего

внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

Можно организовать дома «Мини картинную галерею». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм.

Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они

находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво

созданные произведения искусства.

«Мешочек добрых дел» послужит для того, чтобы заложить

семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у

дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел»

идея замечательного выдающегося педагога современности Ш. А.

Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или

вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки).

За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет.

Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел

ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь

бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить,

поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда

подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

«Детская лаборатория – это серьезно»

Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать

элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для

детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла,

микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые

предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как

используется.

«Шкаф находок»

В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все

необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть

интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это

может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для

поддержания интереса побеседовать о находке.

« Книжки в вашем доме»

Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры.

Детям они очень нравятся. А для слушания,  и тем более для чтения нужны

волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво

отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить

внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание,

чтобы они были понятны ребенку.

«Моя родословная или ленточка моей жизни»

Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в

альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того чтобы не

зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом

элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки

жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к

своим родителям, к своим корням, к родословной.

«Уголок потерянных вещей»

Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать

аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он

будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в

действии.

Кроме всего сказанного о предметно - развивающей среде в семье

родителям следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного

инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного

творчества. Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что

можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой

квартире. Не верите? Проверьте!»

Категория: Для родителей | Добавил: klencheva73 (23.04.2015)
Просмотров: 1782 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта